Архитектура Норвегии второй половины XVII — первой половины XIX в.
Период со 2-й половины XVII в. до 1814 г. знаменовал собой экономический и культурный расцвет Норвегии. Страна увеличивала свои богатства. Развивающиеся культурные связи с западными странами, особенно с Голландией, Фландрией и Англией, как результат торговых связей проявились в Норвегии также в архитектуре. Влияние Франции и Италии было незначительным. Позднее, во времена Людовика XIV и в последующее время прямое влияние Франции в Норвегии чувствовалось только в предметах обихода и одежде. В области архитектуры если и наблюдалось некоторое французское влияние, то оно шло не прямым путем, а через Германию и главным образом через Данию. В Норвегии, где разрастались города, превращавшиеся в новые центры культуры, повышался интерес к искусству, к новым течениям в искусстве и архитектуре. Англо-голландский классицизм, иногда в сочетании с элементами барокко, как нельзя более отвечал духу датско-норвежского абсолютизма. Появилось стремление применить классические формы в норвежской деревянной архитектуре. Если первый период расцвета норвежского деревянного зодчества относится к средневековью, то XVIII в. был ознаменован вторым рождением деревянной архитектуры.